Запись на экскурсию

Выберите желаемую дату для экскурсии

Введите символы с картинки:*

Обратите внимание: ваша заявка будет подтверждена только после звонка сотрудника музея

Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных в АО "Гознак"

Экскурсии по записи

Организованные группы по предварительной записи могут заказать обзорные экскурсии, образовательные и тематические программы, адаптированные под разные возрастные категории.

Оставить заявку на проведение экскурсии (не позднее, чем за три дня до предполагаемой даты посещения) можно по телефонам:  8 (812) 324-14-68, 8-921-415-25-34 или по электронной почте museum@goznak.ru. В случае подачи заявки по электронной почте необходимо получить от сотрудников музея подтверждение о возможности проведения экскурсии в указанные в заявке дату и время.

Сделать заявку на экскурсионное обслуживание можно с помощью онлайн-сервиса (расположен в правом верхнем углу страницы). Для подтверждения бронирования с вами свяжутся сотрудники музея.

Стоимость экскурсионного обслуживания по записи – 2000 рублей (для группы от 1 до 20 человек) + стоимость входных билетов для участников экскурсии (стоимость билета для взрослых – 200 рублей; для детей старше 7 лет, учащихся и пенсионеров – 100 рублей).

Стоимость экскурсионного обслуживания по записи для групп учащихся учреждений среднего и среднего специального образования – 1000 рублей (для группы от 1 до 15 человек) + стоимость входных билетов для участников экскурсии – 100 рублей).

Подробнее о стоимости билетов в Музей истории денег – в разделе «Билеты».

Обзорные экскурсии
Тематические экскурсии
Образовательные занятия
Квесты

Обзорные экскурсии проводятся как для взрослых, так и для школьных групп. Для групп детей дошкольного возраста обзорные экскурсии не проводятся.

Продолжительность обзорной экскурсии для взрослых – от 40 до 50 минут. В ходе экскурсии гости знакомятся с историей денежного обращения в России – от товаро-денег и первых монет, которые находят на территории Руси до современных денежных знаков и электронных платежных средств. Участники экскурсии увидят все основные типы монет и банкнот России, в том числе – уникальные и редкие экземпляры, которых нет в собраниях других музеев. Экскурсовод расскажет, когда появились первый рубль и первая копейка, почему случился «Медный бунт» и в чем заключалась денежная реформа Петра I. Участники экскурсии смогут «посетить» монетный двор и бумажную мельницу XVIII века, узнать, каких революционеров хотели поместить на советские банкноты и сколько сохранилось золотых монет, выпущенных в память столетия В. И. Ленина.

После обзорной экскурсии посетители могут самостоятельно продолжить знакомство с музеем.

Обзорные экскурсии для школьных групп адаптированы под особенности восприятия информации школьниками  разного возраста. 

Обзорные экскурсии для школьных групп

Для начальной и средней школы

«Когда деньги были пушистыми» (1–5 класс).

Продолжительность – 30 минут.

Школьники отправятся в путешествие во времени и узнают:

  • чем пользовались на Руси наши предки до того, как появились монеты;
  • как делались монеты в эпоху Петра I;
  • почему появились бумажные деньги;
  • кто был предком современных кассовых аппаратов;
  • почему печки топили деньгами.

«От ракушек к банкомату» (6–7 класс).

Продолжительность – 45 минут.

В ходе экскурсии школьники выяснят:

  • когда появились первые монеты и банкноты в русском государстве, и как они изменялись со временем;
  • каковы традиции оформления денежных знаков;
  • когда в России перестали делать монеты из золота и серебра;
  • какой материал лучше всего подходит для изготовления бумажных денег.

Для старшей школы

«Секреты денежного дела» (8–9 класс).

Продолжительность – 45 минут.

Участники программы познакомятся с основными денежными понятиями и этапами истории производства.

Школьники узнают:

  • почему первые монеты, сделанные на Руси, были похожи на рыбью чешую;
  • что такое гурт монеты;
  • как выглядели первые бумажные деньги;
  • как на бумаге получается водяной знак;
  • как сегодня защищены бумажные деньги.

«Деньги в российской истории» (10–11 класс).

Продолжительность – 45 минут.

Экскурсия поможет сформировать представление о роли денег в политической, экономической и социальной истории России. Экскурсовод расскажет:

  • когда в России появилась единая денежная система;
  • кого изображали на монетах и банкнотах в Российской империи;
  • чем были обеспечены бумажные деньги;
  • почему в советские годы существовало две валюты;

Также школьные группы могут посетить образовательные программы; тематические экскурсии и квесты.

Тематические экскурсии рассчитаны на для взрослых с детьми, а также на школьные группы

«Звериные истории» (для детей 6-10 лет в сопровождении взрослых)

Продолжительность – 30 минут.

В ходе экскурсии участники помогут плюшевому медведю по имени Гуртик расколдовать мышку Полушку, которую злая волшебница превратила в медную монетку. Заодно они «познакомятся» с драконом, которого изображали на монетах 600 лет назад; увидят зверей, украшавших когда-то сибирские монеты, и выяснят, кто из семейства кошачьих «спрятался» на одной из современных купюр.

«Волшебная копилка» (для детей 10-14 лет в сопровождении взрослых)

Продолжительность – 40 минут.

Старинные монеты и банкноты из «Волшебной копилки» станут для гостей музея «маяками» в увлекательном путешествии во времени. Наши посетители увидят экспонаты, связанные с именами М. В. Ломоносова, С. Ю. Витте и В. И. Ленина; узнают, действительно ли переплавка колоколов во времена Петра I была связана с нехваткой меди для монет; какой «секретный компонент» добавляли в деньги при князе Меншикове; что появилось раньше – копейка или рубль. И, конечно, гостей музея ждет знакомство с коллекцией старинных копилок.

«Открылся взору клад монет» (дети от 7 лет и взрослые)

Продолжительность – 30 минут.

В ходе экскурсии гости увидят клады различных эпох: от серебряных дирхемов X века до стеклянной бутылки, в которую в годы Гражданской войны спрятали царские банкноты, свернув их в трубочки и залив горлышко воском. Из рассказа экскурсовода участники узнают, как со временем менялась «мода» на сосуды, в которых прятали деньги, какие монеты чаще всего зарывали в землю в разные эпохи.

«Копить, носить и сохранять» (1-11 класс, взрослые)

Продолжительность – 40 минут.

Участники экскурсии узнают, когда монеты-«чешуйки» хранили за щекой, и как выглядели сосуды-кубышки для хранения денег XVI–XVII веков; увидят украшения, сделанные из монет, коллекцию кошельков и копилок, а также рассмотрят клады монет и банкнот разных эпох.

«Деньги в русской литературе» (8-10 класс).

Продолжительность - 45минут.

Участники программы узнают, на какие деньги герой Гоголя Павел Иванович Чичиков покупал мертвые души и как выглядели ассигнации; что такое «целковик», «билетик», «канарейка» и «полтина»; велико ли было приданое героини «Капитанской дочки» Пушкина Маши Мироновой; сколько заплатил герой «Медного всадника» за перевоз через Неву и сколько Раскольников получил за заложенное колечко от старухи-процентщицы.

Экскурсовод покажет подлинные монеты и банкноты XVIII – XX веков, выставленные в музее. Некоторые монеты можно будет подержать в руках.

В конце участники программы на большом интерактивном столе разберут ворох банкнот разных эпох, распределив их между героями литературных произведений и кинофильмов.

«Верю – не верю: легенды о деньгах» (5-11 класс, взрослые)

Продолжительность – 40 минут.

Участники узнают, встречался ли Петр I с Исааком Ньютоном, занимались ли чеканкой собственных монет уральские заводчики Демидовы и донской казак Емельян Пугачев, можно ли было в дореволюционные времена за пять рублей купить корову и правда ли, что вместо денег когда-то использовались марки.

«Ищем клады» (1-5 класс)

Продолжительность - 40 минут

Во время этой программы школьники с помощью специального шифра найдут в музее самый настоящий клад старинных монет и попробуют определить, кто и когда его мог спрятать. А до этого они узнают, какие клады наиболее характерны для того или иного времени, и увидят клады монет и банкнот разных эпох: от клада серебряных дирхемов, которому более 1000 лет, до клада советских монет.

Интерактивное занятие «Из чего делают монеты» (6–9 класс)

Продолжительность – 90 минут

Участники узнают, из чего делали монеты в древности и средневековье, почему случился Медный бунт, зачем во времена князя Меншикова в монеты добавляли мышьяк, чем отличается белое золото от красного, а бронза – от мельхиора. Кроме того, школьники увидят монеты из золота, серебра, платины, меди, алюминия и цинка, а также подержат в руках и взвесят на специальных весах некоторые из экспонатов. Завершится занятие викториной о монетных металлах.

Музейные уроки (иллюстрирующие учебный курс по истории и обществоведению)

Продолжительность – 50 минут

Школьники научатся работать с новым видом источников – денежными знаками. Они узнают, о том, что денежная продукция могла быть отражением важных изменений в жизни общества, а также средством пропаганды. В ходе урока старшеклассники смогут сопоставить информацию из различных видов источников и критически осмыслить пройденный материал. В конце занятия ученикам будут предложены задания для самостоятельной работы, направленные на закрепление полученных навыков.

Темы уроков:

  • «Немые свидетели петровских реформ» (7 и 10 класс)
  • «Финансовые реформы XIX века: Е. Ф. Канкрин и С. Ю. Витте» (8 и 10 класс)
  • «Жить в эпоху перемен: 1914–1941 гг.» (9 и 11 класс)

Квесты проходят на территории экспозиции. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме получают новые знания.

«Путешествие во времени» (6–9 класс)

Продолжительность – 60 минут.

Квест поможет школьникам в увлекательной форме узнать, когда появились первые деньги в России, как они выглядели, и как со временем изменился их внешний вид. Дети смогут определить номинал монеты без помощи цифр и надписей и решить различные «денежные задачки».

Семейный квест «В поисках Гуртика» (школьники 3–9 класса и их родители)

Продолжительность – 60 минут

Главный герой игры – медвежонок Гуртик, которого похитили и спрятали разбойники. О том, где находится Гуртик, знает только его друг, которому никак не добраться до Петербурга, чтобы спасти приятеля. Детям при активном участии их родителей предстоит расшифровать телеграмму от него и найти ключ, который поможет освободить медвежонка из заточения.