Музей истории денег – в шорт-листе конкурса «Корпоративный музей»

01.03.2021

Сегодня, 1 марта, был опубликован шорт-лист конкурса «Корпоративный музей». Музей истории денег АО «Гознак» в нем представлен в двух номинациях - «Лучший корпоративный музей» и «Музейное исследование». Ранее, по результатам онлайн-голосования, Музей истории денег также вошел в шорт-лист номинации «Общественное признание».
Шорт-лист по основным номинациям конкурса был сформирован на основе оценок членов Экспертного совета, который изучил 123 конкурсных проекта.
Очная защита проектов – среди которых будут и проекты Музея истории денег – состоится 28–29 апреля 2021 года в рамках делового форума конкурса.
В числе претендентов на звание лучшего корпоративного музея – кроме Музея истории денег АО «Гознак» - также Музей нефти ПАО «Татнефть» (Республика Татарстан), Музей ООО «Газпром трансгаз Югорск» (Тюменская область, ХМАО – Югра), Музей ООО «Группа «Магнезит» (Челябинская область), Экспозиционно-информационный центр ФГУП «Горно-химический комбинат» (Красноярский край), музей ПАО «Красногорский завод им. Зверева», Холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех» (Московская область), Музей ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» (Челябинская область) и Интерактивно-познавательный центр «Зеленая планета» АО «Апатит», Группа Компании «ФосАгро» (Вологодская область).
В номинации «Музейное исследование» Музей истории денег представил книгу «Деньги, которых не было», посвященную истории проектирования бумажных денег в Российской империи – СССР – Российской Федерации в XIX – начале XXI в. Также в этой номинации за победу будут бороться Музей ООО «Группа «Магнезит» (проект «Разведчики земных недр»), Музейно-выставочный центр ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» (проект «Становление и развитие титанового производства на Урале»), Музей ПАО «Туполев» (книга «Ту-144 – легенда ХХ века») и Музей Омского государственного медицинского университета (проект «История университета как предмет музейного исследования»).
Всего в конкурсе участвует 62 корпоративных музея из 37 городов России.
Конкурс «Корпоративный музей» проводится  при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России).
Стратегические партнеры конкурса – Министерство культуры РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета.
Основной целью конкурса является формирование и развитие интереса общественности к промышленному и научно-просветительскому потенциалу нашей страны.