Продолжатель семейной традиции – медальер Авраам Грилихес

21.09.2020

Авраам Грилихес был достойным продолжателем дела своего отца – медальера Авенира Грилихеса. Диапазон творчества Грилихеса-сына столь же широк: он работал над созданием юбилейных медалей государственных учреждений, компаний, полков, премий сельско-хозяйственных и промышленных выставок и обществ. Кроме того, среди работ Грилихеса-сына – медали в память сорокалетия профессора Грубера, 50-летия академика Кокшарова, юбилея генерала А. Д. Леера, медаль и рубль в память открытия монумента императору Александру II в Москве, медаль в память спасения императорской семьи 17 октября 1888 г., лицевые стороны портретных монет Александра III, наградная медаль Санкт-Петербургского университета, медаль в память 200-летия Сената.
Родился Авраам Грилихес в 1849 году. В 1868 году он поступил в медальерный класс Императорской Академии художеств, окончив ее со званием художника 3-й степени в 1876 году. Свою службу на Санкт-Петербургском монетном дворе он начал еще в период обучения в Академии, почти одновременно с отцом в апреле 1873 года, в качестве вольнонаемного служащего. Несмотря на то, что Грилихес-сын был принят на работу «для заведывания выделкою штемпелей для медной монеты», почти сразу он начал работать над изготовлением медальных штемпелей. Его работу отмечает и поощряет руководство, охарактеризовав его как обладающим «искусством, основательным знанием дела и быстротою и отчетливостью работ».
В 1879 году за юбилейную медаль Технологического института он был удостоен звания классного художника 2-й степени и в этом же году был зачислен на монетный двор уже штатным сотрудником.
В 1889 году Авраам Грилихес получил звание художника 1-й степени и повышение по службе – его перевели на должность старшего медальера низшего оклада. В этом же году за работу над медалью в память спасения царского семейства во время крушения поезда на станции Борки в 1888 г. он был награжден орденом святой Анны 3-й степени.
Параллельно с работой над созданием медалей, Авраам Грилихес продолжал фамильную традицию резьбы на камнях и по праву считался одним из сильных специалистов в этой области. В том же 1889 году его работа (портрет Г. О. Гинзбурга на топазе) была отмечена золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
После смерти отца в 1905 году Грилихес-сын перешел на должность старшего медальера высшего оклада и остался в этой должности вплоть до своей смерти в апреле 1912 года. Одной из последних работ Грилихеса стала созданная в 1911 году медаль в память 200-летия Сената.